board.JPG
chexov.JPG bunin.JPG gorkiy.JPG kyprin.JPG sholohov.JPG blok.JPG axmatova.JPG mayakovskiy.JPG esenin.JPG cvetaeva.JPG zoshenko.JPG visockiy.JPG solzhenicin.JPG

               
 Главная 
  
О проекте 
  
Болталка 
  
Помощь 
  
Карта сайта 
  
Вопросы учителю 
               


           Поиск
        по сайту

           Время





        Календарь


Л.Н.Андреев


       1. Познакомьтесь с биографией Андреева и воспоминаниями о писателе его современников. Какими представляются вам личность писателя, его общественная и эстетическая позиция?

       2. В своих воспоминаниях об Андрееве А. А. Блок отмечал, что писатель “был прост и немного застенчив… бесконечно одинок, не признан и всегда обращен лицом в провал черного окна, которое выходит в сторону островов и Финляндии, в сырую ночь, в осенний ливень”. В каких произведениях писателя особенно остро, на ваш взгляд, поставлена проблема одиночества?

       3. Какое влияние оказала на творчество Андреева пессимистическая философия А. Шопенгауэра?

       4. Критик В. Л. Львов-Рогачевский, современник Андреева, назвал представленный в произведениях писателя мир “царством мертвых”. Чем объясняется общий мрачный колорит прозы Андреева?

       5. В каких произведениях писателя особенно заметно проявился его интерес к изображению безумия и смерти?

       6. Какое развитие в творчестве Андреева нашла тема “маленького человека”?

       7. Какие произведения писателя, на ваш взгляд, позволяют говорить об отходе Андреева от реализма?

       8. Чем объясняется тяготение Андреева-художника к гиперболе и гротеску?

       9. Какие библейские образы нашли отражение в прозе Андреева? В чем своеобразие трактовки писателем этих образов?

       10. Как решается проблема положительного героя в прозе Андреева, “рожденного проклинать” (по его собственному признанию)? В чем смысл полемики Андреева с М. Горьким, который высоко ценил “редкую оригинальность”, “редкий талант” Андреева, но не принимал его пессимизма?

       11. Прочитайте один из рассказов Андреева (“В темную даль”, “Мысль”, “Бездна”, “Тьма”, “Смех” или др.). Напишите рецензию на этот рассказ.


    “Красный смех”

       1. В чем своеобразие композиции рассказа “Красный смех”? С какой целью Андреев обращается в этом произведении к форме дневниковых записей?

       2. Какие традиции русской классической литературы находят свое развитие в рассказе (тема, система образов, психологизм, язык)? В чем Андреев решительно отступает от традиции?

       3. Почему писатель намеренно уходит от конкретности, точности, объективности в описании военных событий, практически не использует имен собственных?

       4. Насколько справедливо, на ваш взгляд, мнение многих современных Андрееву критиков об отходе писателя от реализма?

       5. Какие особенности поэтики Андреева позволяют говорить о ее близости искусству экспрессионизма? Приведите примеры из текста рассказа “Красный смех”.

       6. Докажите, что в рассказе “Красный смех” гипербола является центральным приемом изображения охватившего мир безумия.

       7. В чем необычность символического образа Красного смеха? Когда впервые в рассказе возникает этот образ? Какую эволюцию он претерпевает к финалу произведения?

       8. Что известно о главных героях рассказа? Почему автор не называет их имен? Насколько важно указание на то, что оба брата занимались литературной деятельностью?

       9. Как вы прокомментируете письмо из “отрывка восемнадцатого”? Почему это письмо автор помещает почти в самом финале рассказа?

       10. Какие приемы изображения внутреннего мира и психологического состояния героев использует Андреев? Как вы определите основные особенности психологизма прозы Андреева?

       11. Подготовьте сообщение на тему “Особенности поэтического языка в рассказе Л. Н. Андреева “Красный смех”.

       12. Критик Ю. И. Айхенвальд, современник Андреева, так отзывался о писателе: “Чуждый перспективы, меры и такта, он производит много шуму из ничего; он не различает между главным и второстепенным, выбирает не существенные, а случайные признаки предметов и не дает нашему вниманию сосредоточиться… Он не реалист и не фантаст; он не видит ни того, что есть, ни того, что может быть; у него преобладают мысли, тезисы, рассудок ? в соединении с холодной аллегоричностью. Он задает себе темы. Его привлекает какая-нибудь идея ? иногда интересная, чаще плоская; и, отправляясь от нее, он старательно облекает ее в беллетристические одежды. Его персонажи состоят при его мыслях”. Насколько обоснованны, на ваш взгляд, эти суждения критика, в том числе и применительно к рассказу “Красный смех”?


    “Иуда Искариот”

       1. В какой общественной атмосфере создавался рассказ? С какой целью Андреев обращается к известному библейскому образу?

       2. Как вы определите основную идею рассказа? В каких строках произведения, на ваш взгляд, эта идея нашла свое наиболее завершенное воплощение?

       3. Что подчеркнуто писателем в облике Иуды уже в первой главе? Прокомментируйте описание как будто двоившегося лица Иуды.

       4. Как показано в рассказе отношение учеников Иисуса к Иуде, его поступкам и речам? Как постепенно меняется Иуда и отношение к нему окружающих?

       5. Что вам показалось необычным в описании Петра, Иоанна, Матфея, Фомы?

       6. Какие известные библейские эпизоды нашли отражение в рассказе? В чем необычность их трактовки?

       7. С какой целью совершает предательство Иуда в рассказе Андреева?

       8. Известно, что образы Христа и Иуды воспринимались писателем в их тесном соприкосновении, что Андреев-художник рисовал их распятыми на одном кресте. Как связываются эти образы в рассказе “Иуда Искариот”?

       9. Прокомментируйте последние слова Иуды в рассказе: “Так встреть же меня ласково, я очень устал, Иисус”.

       10. Справедливы ли суждения критиков, современников Андреева, о том, что писатель стремился “возбудить симпатию к Иуде и антипатию к человечеству”?

Hosted by uCoz