board.JPG
chexov.JPG bunin.JPG gorkiy.JPG kyprin.JPG sholohov.JPG blok.JPG axmatova.JPG mayakovskiy.JPG esenin.JPG cvetaeva.JPG zoshenko.JPG visockiy.JPG solzhenicin.JPG

               
 Главная 
  
О проекте 
  
Болталка 
  
Помощь 
  
Карта сайта 
  
Вопросы учителю 
               

Hosted by uCoz

           Поиск
        по сайту

           Время





        Календарь


Биография К.М. Симонова


    Детство и юность Константина Михайловича Симонова были связаны с Рязанью и Саратовом, студенческие годы - с Москвой, с учебой в Литературном институте. Печататься он начал с 1934 года. Как и многие его сверстники, Симонов воспевал в своих первых произведениях энтузиазм, радость творческих дерзаний строителей первых пятилеток, современника, трудом преобразующего мир. Предвоенные поэмы Симонова "Победитель" (1937), "Ледовое побоище" (1938), "Суворов" (1939) пронизывает ощущение надвигающейся опасности. В этих произведениях, а также в пьесах "История одной любви", "Парень из нашего города" возникает тема героизма, моральной силы советского человека. То, что произошло со стихами Симонова в годы Великой Отечественной войны,- редкий случай в мировой поэзии. Их знали все - на фронте и в тылу. Их печатали на листовках и в газетах, особенно охотно - во фронтовых. Их читали по радио и с эстрады. Их посылали в письмах с фронта и на фронт. В те годы не было человека, который не знал бы "Жди меня", "Если дорог тебе твой дом", "Майор привез мальчишку на лафете", "Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины". О последнем стихотворении ветеран Великой Отечественной Маршал Советского Союза И. X. Баграмян писал: "В этом замечательном лирическом повествовании, столь кратком по количеству строк и столь емком по силе чувств и мыслей, говорилось о России, о русских женщинах, но я, армянин, отступавший по украинской земле, пережил совершенно те же чувства... Это лишний раз подтверждает ту простую и глубокую мысль, что истинно национальное одновременно и интернационально".
    После войны, однако, начался у Симонова процесс постепенного вытеснения поэзии другими литературными жанрами, в конце жизненного пути у него даже появились сомнения: "У меня, честно говоря, нет ощущения, что есть поэзия Симонова. Есть некоторые более или менее популярные стихи. И есть стихи, которые я сам люблю. И есть несколько стихотворений, которые совмещают то и другое..."
    Симонов, конечно же, не прав. Ни его широко известные романы "Живые и мертвые", "Солдатами не рождаются" и другие произведения в прозе, ни его пьесы и киносценарии, ни его литературоведческая деятельность - ничто не заставило читателя забыть о поэзии Симонова. Она не только существует, она активно живет, занимая почетное место в читательских интересах нашего современника. Более того - ей уготована долгая жизнь: она отмечена всеми достоинствами подлинного и высокого искусства.

    Литература:

    Русская советская поэзия. Под ред. Л.П.Кременцова. Ленинград: Просвещение, 1988.