board.JPG
chexov.JPG bunin.JPG gorkiy.JPG kyprin.JPG sholohov.JPG blok.JPG axmatova.JPG mayakovskiy.JPG esenin.JPG cvetaeva.JPG zoshenko.JPG visockiy.JPG solzhenicin.JPG

               
 Главная 
  
О проекте 
  
Болталка 
  
Помощь 
  
Карта сайта 
  
Вопросы учителю 
               


           Поиск
        по сайту

           Время





        Календарь


С.А.Есенин


       1. Какие эпизоды биографии Есенина представляются вам наиболее драматичными, многое определившими в его жизни и творчестве? Как складывались отношения поэта с эпохой и современниками?

       2. Подготовьте сообщения о родных и близких Есенину людях, используя документальную и мемуарную литературу. Как соотносятся судьба поэта, судьбы близких ему людей и трагедия страны?

       3. Какую роль в формировании Есенина-поэта сыграли уклад деревенской жизни, природа рязанского края?

       4. В чем уникальность, самобытность художественного мира Есенина? Каковы его наиболее характерные приметы?

       5. Какие традиции русского народного творчества нашли отражение в творчестве Есенина?

       6. Познакомьтесь со статьей Есенина “Ключи Марии” (1918). Какие фрагменты статьи и образы представляются вам особенно важными для прояснения эстетической программы поэта?

       7. В “Автобиографии” (1924) Есенин так формулирует свои принципы творчества: “Прежде всего я люблю выявление органического. Искусство для меня не затейливость узоров, а самое необходимое слово того языка, которым я хочу себя выразить.
    Поэтому основанное в 1919 году течение имажинизм, с одной стороны ? мной, а с другой Шершеневичем, хоть и повернуло формально русскую поэзию по другому руслу восприятия, но зато не дало никому еще права претендовать на талант. Сейчас я отрицаю всякие школы… Только свободный художник может принести свободное слово”. Прокомментируйте данное высказывание поэта. Как складывались отношения Есенина с имажинизмом и имажинистами?

       8. Какое особое значение в творчестве Есенина приобретают библейские образы и мотивы? Приведите примеры из ранней и поздней лирики.

       9. В автобиографической заметке “О себе” (1925) Есенин пишет: “В смысле формального развития теперь меня тянет все больше к Пушкину”. Какие пушкинские традиции нашли развитие в творчестве Есенина? Приведите примеры использования пушкинских образов и мотивов в поздних произведениях поэта.


    Лирика

       1. Какое место в раннем творчестве Есенина занимает русская деревня (“В хате”, “Гой ты, Русь, моя родная…”, “Запели тесаные дроги…” и др.)? Как меняется образ деревни в послереволюционных произведениях поэта (“Я последний поэт деревни…”, “Мир таинственный, мир мой древний…”, “Спит ковыль. Равнина дорогая…”, “Русь советская”, “Русь уходящая” и др.)?

       2. Можно ли говорить о решительном неприятии есенинским лирическим героем городской жизни и города? В каких стихотворениях нашло отражение противопоставление города и деревни?

       3. Какой видится есенинскому герою природа? Какое место в стихотворениях Есенина о природе отводится человеку?

       4. Как вы объясните неожиданные есенинские сравнения? Как своеобразно использует Есенин прием олицетворения в стихотворениях “Там, где капустные грядки...”, “Тучи с ожерёба...”?

       5. Какова роль цвета в поэзии Есенина? Покажите на примере стихотворений “Запели тесаные дроги...”, “Не жалею, не зову, не плачу...”, “Отговорила роща золотая...” и др.

       6. Какой предстает любовь в ранних стихотворениях Есенина? Меняется ли восприятие любви есенинским героем в поздний период творчества?

       7. Как проявляются в есенинской любовной лирике сложность характера и психологического состояния лирического героя? Сопоставьте отдельные стихотворения двух известных поэтических циклов ? “Москва кабацкая” и “Персидские мотивы”.

       8. Подготовьте интерпретацию стихотворения “Мир таинственный, мир мой древний…”. Какие сквозные образы и мотивы есенинской поэзии нашли отражение в этом стихотворении? Как вы прокомментируете финал стихотворения?

       9. На конкретных примерах попытайтесь подтвердить или опровергнуть распространенное мнение о преимущественно трагическом мироощущении есенинского лирического героя.

       10. Каково соотношение светлого, здорового, жизнеутверждающего и темного, болезненного, мрачного в лирике Есенина? Как меняется это соотношение в поздней лирике поэта?


    “Анна Снегина”

       1. Как изображаются в поэме “Анна Снегина” предреволюционная и послереволюционная Россия? Какие реальные исторические лица и с какой целью упоминаются в поэме?

       2. Прокомментируйте фрагмент диалога лирического героя поэмы “Анна Снегина” с крестьянами:


    “Скажи,
    Кто такое Ленин?”
    Я тихо ответил:
    “Он ? вы”.

       3. Как проявляется в поэме “Анна Снегина” позиция автора? Как решается в поэме проблема “автор и его герой”?

       4. В чем смысл названия поэмы? Почему Есенин избирает для главной героини имя Анна и фамилию Снегина?

       5. Каково соотношение лирического и эпического начал в поэме “Анна Снегина”?

       6. В чем своеобразие композиции поэмы “Анна Снегина”? Какую роль в ней играют диалоги? Как вы прокомментируете финал поэмы?

Hosted by uCoz